Дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы технической направленности «Хай-тек» и «Хай-тек Старт»
Дополнительные общеобразовательные программы «Хай-тек» и «Хай-тек Старт» расчитаны на 1 год обучения, за это время учащийся осваивает начальные навыки для реализации различных проектов, не только в своем направлении, но и для помощи и реализации проектов других направления кванториума.
Структура представляет собой логическую последовательность освещения основных современных технологий производства, таких как лазерные, аддитивные, а также процессов моделирования: от 2D к 3D.
Программа закладывает основы технологического предпринимательства, способствует развитию у обучающихся интереса к инженерной и изобретательской деятельности.
Хай-тек - направление максимально междисциплинарно и тесно связано с остальными квантумами.
Программы:
Расписание занятий
Обучающиеся научатся: Работа на высокотехнологичном оборудовании (лазерные станки, 3D-принтеры, станки с ЧПУ); Знакомство с теорией решения изобретательских задач, основами инженерии; Работа с электронными компонентами; Выбор интересных направлений для дальнейшего практического изучения.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа естественнонаучной направленности «Биоквантум»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Биоквантум» направлена на получение обучающимися теоретических и практических навыков в области биологии, экологии и валеологии.
В процессе проведения занятий, обучающиеся должны получить навыки поиска информации по интересующей тематике, решения поставленных задач, опираясь на знание физических законов и физиологических явлений, регистрации и интерпретации различных сигналов, имеющих биологическую природу, а также выполнить проектную работу по выбранной тематике.
Программы: БИОКВАНТУМ
Расписание занятий
Обучающиеся научатся: Работа с микроскопами, микропрепаратами; Выращивание клеток и тканей организмов; Создание искусственных экосистем и исследование
влияние факторов на их развитие; Создание простейших приборов, для измерения биологических сигналов организма.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа технической направленности «Робоквантум» Стартовый уровень. Базовый уровень
Дополнительная общеобразовательная - дополнительная общеразвивающая программа «Робоквантум» - относится к программам технической направленности и предусматривает развитие творческих способностей детей, формирование начальных технических знаний и умений, а также овладение soft и hard компетенциями.
Актуальность программы обусловлена социальным заказом общества на технически грамотных специалистов в области робототехники, максимальной эффективностью развития технических навыков со школьного возраста; передачей сложного технического материала в простой доступной форме; реализацией личностных потребностей и жизненных планов; реализацией проектной деятельности школьниками на базе современного оборудования. А также повышенным интересом детей школьного возраста к робототехнике.
Использование современных педагогических технологий, методов и приемов; различных техник и способов работы; современного оборудования, позволяющего исследовать, создавать и моделировать различные объекты и системы из области робототехники, машинного обучения и компьютерных наук обеспечивает новизну программы.
Робототехника – одна из бурно развивающихся областей науки: роботы работают на заводах, берут на себя самую тяжелую и опасную работу в космосе, помогают военным и спасателям, пожарным и врачам.
Образовательная робототехника – сравнительно новая технология обучения, позволяющая вовлечь в процесс инженерного творчества детей, начиная со среднего школьного возраста. Она позволяет обнаруживать и развивать навыки учащихся в таких направлениях как мехатроника, искусственный интеллект, программирование и других.
Педагогическая целесообразность программы определяется учетом возрастных особенностей учащихся, широкими возможностями социализации в процессе привития трудовых навыков, пространственного мышления.
Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она является одним из механизмов формирования творческой личности, дает навыки овладения начального технического конструирования, развития мелкой моторики, изучения понятий конструкции и ее основных свойств (жесткости, прочности, устойчивости), навыки взаимодействия в группе.
Программа «Робоквантум» — это изготовление робототехнических устройств, которых проектируют, конструируют и программируют сами учащиеся, тем самым вооружает детей знаниями и умениями, которые пригодятся в жизни, а самое главное, могут помочь в профессиональной ориентации.
Программы:
Расписание занятий
Обучающиеся научатся: разрабатывать специализированные алгоритмы управления и встраиваемого программного обеспечения; разрабатывать и эксплуатировать управляющую электронику, информационные и сенсорные системы; проектировать и конструировать узлы и механизмы роботов. После освоения вводного модуля обучающиеся смогут декомпозировать работу промышленных систем автоматизации, освоят CAM-системы и системы оффлайн-программирования промышленных роботов, приобретут навыки работы с ситемами технического зрения и с многокомпонентными робототехническими комплексами, в т. ч. промышленными.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа технической направленности «РобоScratch»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РобоScratch» имеет техническую направленность. В процессе освоения содержания обучающиеся получат практический опыт изобретательства, программирования и проетирования, смогут воплотить своих идеи и проекты в жизнь. Освоение инженерных и интернет технологий способствует получению обучающимися компетенций, критически необходимых на конкурентном рынке труда в STEAM-профессиях, и задает вектор развития молодежного технологического предпринимательства.
Реализация программы позволит обучающимся освоить особенности и возможности высокотехнологичного оборудования и способы его практического применения, познакомиться с теорией решения задач проектирования, программирования, а также самоопределиться в выборе наиболее интересных направлений для дальнейшего практического изучения.
Программы: РобоScratch
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа технической направленности «Техноквант»
Дополнительная общеобразовательная программа «Техноквант» расчитана на 1 год обучения, за это время учащийся осваивает базовые навыки моделирования, а также овладение soft и hard компетенциями для реализации проектов кванториума.
Учебная деятельность организуется через создание проекта готового продукта командами учащихся. Педагог выступает в роли наставника - поддерживает команды. Ипользуются новые методики преподавания. Применяемые педагогические технологии - кейс-метод - включают, в том числе и современные методы управления проектами: SCRUM, Kanban, MindMapping. Они позволяют эффективно выстраивать работу проектных команд на занятиях и получить максимум результата за короткие сроки.
В ходе обучения по программе происходит формирование новых, предпрофессиональных компетенций через овладение
следующими hard skills:
- инженерия и изобретательство;
- программирование;
- лазерные технологии;
- аддитивные технологии;
- промышленные технологии;
- электронные компоненты;
- промышленная робототехника.
В обучении используется практико-ориентированный подход. В ходе практических занятий по программе «Техноквант» дети осваивают навыки работы высокотехнологическом оборудовании и изготавливают продукты, определяют наиболее интересные направления для дальнейшего практического изучения, в том числе основы начального технологического предпринимательства. Базовым форматом образовательного процесса является проектная деятельность с использованием 4-х уровней ограничения.
Программы: Техноквант
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа естественнонаучной направленности «Школа креативного мышления»
Программа «Школа креативного мышления» - это новый взгляд на обычные вещи, она даст возможность детям активизировать свои креативные и творческие способности, научит оригинально мыслить, замечать то, чего не видят окружающие. Программа реализует эту задачу через образовательные учебно-методические комплексы по развитию креативного и творческого мышления. Обучение в «Школе креативного мышления» позволит детям на практике быстро и эффективно справляться с парадоксальными задачами и нестандартными ситуациями, повысить уровень развития креативности и творческое отношение к действительности. Для дальнейшего выбора своего профессионального пути обучающиеся станут при менять качества необходимые для человека новой эпохи: открытость новому опыту, готовность к риску и ответственности за принятое решение. Обучающиеся научатся применять на практике: гибкость и «открытость ума», инициативность, интуицию, воображение, оригинальность, любознательность, что повлечет за собой продуктивные изменения в преодолении шаблонных ограничений и стереотипов в мышлении, оно станет систематичным и последовательным.
Отличительная особенность программы заключается в комплексно - целевом подходе к обучению для формирования у обучающихся устойчивой мотивации к познанию нового, нестандартного, активизации его творческой деятельности.
Программы: Школа креативного мышления
Естественно-научное направление - В процессе экспериментальной работы учащиеся приобретают опыт познания реальности, являющийся важным этапом формирования у них убеждений, которые, в свою очередь, составляют основу научного мировоззрения. Реализация указанных целей возможна при оснащении школьного кабинета химии современными приборами и оборудованием
Программы Экспериментальная химия
Расписание занятий
Обучающиеся научатся: Применять основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент; описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки; раскрывать смысл закона сохранения массы веществ, атомно-молекулярной теории; различать химические и физические явления, называть признаки и условия протекания химических реакций; соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов
Рабочие программы внеурочной деятельности
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Мир явлений природы"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Тайны физических явлений"