МБОУ "СОШ 15"
город Новоалтайск Алтайский край
  • Направления

    Дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы технической направленности «Хай-тек» и «Хай-тек Старт»

    ХайтекДополнительные общеобразовательные программы «Хай-тек» и «Хай-тек Старт» расчитаны на 1 год обучения, за это время учащийся осваивает начальные навыки для реализации различных проектов, не только в своем направлении, но и для помощи и реализации проектов других направления кванториума.

    Структура представляет собой логическую последовательность освещения основных современных технологий производства, таких как лазерные, аддитивные, а также процессов моделирования: от 2D к 3D.

    Программа закладывает основы технологического предпринимательства, способствует развитию у обучающихся интереса к инженерной и изобретательской деятельности.

    Хай-тек - направление максимально междисциплинарно и тесно связано с остальными квантумами.

    Программы:

    Расписание занятий 

    Обучающиеся научатся: Работа на высокотехнологичном оборудовании (лазерные станки, 3D-принтеры, станки с ЧПУ); Знакомство с теорией решения изобретательских задач, основами инженерии; Работа с электронными компонентами; Выбор интересных направлений для дальнейшего практического изучения.


    Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа естественнонаучной направленности «Биоквантум»

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Биоквантум» направлена на получение обучающимися теоретических и практических навыков в области биологии, экологии и валеологии. 

    В процессе проведения занятий, обучающиеся должны получить навыки поиска информации по интересующей тематике, решения поставленных задач, опираясь на знание физических законов и физиологических явлений, регистрации и интерпретации различных сигналов, имеющих биологическую природу, а также выполнить проектную работу по выбранной тематике. 

    Программы: БИОКВАНТУМ

    Расписание занятий 

    Обучающиеся научатся: Работа с микроскопами, микропрепаратами; Выращивание клеток и тканей организмов; Создание искусственных экосистем и исследование
    влияние факторов на их развитие;  Создание простейших приборов, для измерения биологических сигналов организма. 


    Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа технической направленности «Робоквантум» Стартовый уровень. Базовый уровень

    Дополнительная общеобразовательная - дополнительная общеразвивающая программа «Робоквантум» - относится к программам технической направленности и предусматривает развитие творческих способностей детей, формирование начальных технических знаний и умений, а также овладение soft и hard компетенциями.

    Актуальность программы обусловлена социальным заказом общества на технически грамотных специалистов в области робототехники, максимальной эффективностью развития технических навыков со школьного возраста; передачей сложного технического материала в простой доступной форме; реализацией личностных потребностей и жизненных планов; реализацией проектной деятельности школьниками на базе современного оборудования. А также повышенным интересом детей школьного возраста к робототехнике.

    Использование современных педагогических технологий, методов и приемов; различных техник и способов работы; современного оборудования, позволяющего исследовать, создавать и моделировать различные объекты и системы из области робототехники, машинного обучения и компьютерных наук обеспечивает новизну программы.

    Робототехника – одна из бурно развивающихся областей науки: роботы работают на заводах, берут на себя самую тяжелую и опасную работу в космосе, помогают военным и спасателям, пожарным и врачам.

    Образовательная робототехника – сравнительно новая технология обучения, позволяющая вовлечь в процесс инженерного творчества детей, начиная со среднего школьного возраста. Она позволяет обнаруживать и развивать навыки учащихся в таких направлениях как мехатроника, искусственный интеллект, программирование и других.

    Педагогическая целесообразность программы определяется учетом возрастных особенностей учащихся, широкими возможностями социализации в процессе привития трудовых навыков, пространственного мышления.

    Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она является одним из механизмов формирования творческой личности, дает навыки овладения начального технического конструирования, развития мелкой моторики, изучения понятий конструкции и ее основных свойств (жесткости, прочности, устойчивости), навыки взаимодействия в группе.

    Программа «Робоквантум» — это изготовление робототехнических устройств, которых проектируют, конструируют и программируют сами учащиеся, тем самым вооружает детей знаниями и умениями, которые пригодятся в жизни, а самое главное, могут помочь в профессиональной ориентации.

    Программы:

    Расписание занятий 

    Обучающиеся научатся: разрабатывать специализированные алгоритмы управления и встраиваемого программного обеспечения; разрабатывать и эксплуатировать управляющую электронику, информационные и сенсорные системы; проектировать и конструировать узлы и механизмы роботов. После освоения вводного модуля обучающиеся смогут декомпозировать работу промышленных систем автоматизации, освоят CAM-системы и системы оффлайн-программирования промышленных роботов, приобретут навыки работы с ситемами технического зрения и с многокомпонентными робототехническими комплексами, в т. ч. промышленными.


    Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа технической направленности «РобоScratch»

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РобоScratch» имеет техническую направленность. В процессе освоения содержания обучающиеся получат практический опыт изобретательства, программирования и проетирования, смогут воплотить своих идеи и проекты в жизнь. Освоение инженерных и интернет технологий способствует получению обучающимися компетенций, критически необходимых на конкурентном рынке труда в STEAM-профессиях, и задает вектор развития молодежного технологического предпринимательства.

    Реализация программы позволит обучающимся освоить особенности и возможности высокотехнологичного оборудования и способы его практического применения, познакомиться с теорией решения задач проектирования, программирования, а также самоопределиться в выборе наиболее интересных направлений для дальнейшего практического изучения.

    Программы: РобоScratch


    Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа технической направленности «Техноквант»

    Дополнительная общеобразовательная программа «Техноквант» расчитана на 1 год обучения, за это время учащийся осваивает базовые навыки моделирования, а также овладение soft и hard компетенциями для реализации проектов кванториума.

    Учебная деятельность организуется через создание проекта готового продукта командами учащихся. Педагог выступает в роли наставника - поддерживает команды. Ипользуются новые методики преподавания. Применяемые педагогические технологии - кейс-метод - включают, в том числе и современные методы управления проектами: SCRUM, Kanban, MindMapping. Они позволяют эффективно выстраивать работу проектных команд на занятиях и получить максимум результата за короткие сроки.

    В ходе обучения по программе происходит формирование новых, предпрофессиональных компетенций через овладение

    следующими hard skills:

    • инженерия и изобретательство;
    • программирование;
    • лазерные технологии;
    • аддитивные технологии;
    • промышленные технологии;
    • электронные компоненты;
    • промышленная робототехника.

    В обучении используется практико-ориентированный подход. В ходе практических занятий по программе «Техноквант» дети осваивают навыки работы высокотехнологическом оборудовании и изготавливают продукты, определяют наиболее интересные направления для дальнейшего практического изучения, в том числе основы начального технологического предпринимательства. Базовым форматом образовательного процесса является проектная деятельность с использованием 4-х уровней ограничения.

    Программы: Техноквант


    Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа естественнонаучной направленности «Школа креативного мышления»

    Программа «Школа креативного мышления» - это новый взгляд на обычные вещи, она даст  возможность детям активизировать  свои креативные и творческие способности, научит оригинально мыслить, замечать то, чего не видят окружающие. Программа реализует эту задачу через образовательные учебно-методические комплексы по развитию креативного и творческого мышления. Обучение в «Школе креативного мышления» позволит  детям на практике  быстро и эффективно справляться с парадоксальными задачами и нестандартными ситуациями, повысить  уровень развития креативности и творческое отношение к действительности. Для дальнейшего выбора своего  профессионального пути  обучающиеся станут при менять качества необходимые для человека новой эпохи: открытость новому опыту, готовность к риску и ответственности за принятое решение. Обучающиеся научатся применять на практике: гибкость и «открытость  ума», инициативность, интуицию, воображение, оригинальность, любознательность, что повлечет за собой продуктивные изменения в преодолении шаблонных ограничений и стереотипов в мышлении, оно станет систематичным и последовательным. 

    Отличительная особенность программы заключается в комплексно - целевом подходе к обучению для формирования у обучающихся  устойчивой мотивации к познанию нового, нестандартного, активизации  его творческой деятельности.  

    Программы: Школа креативного мышления


    Естественно-научное направление - В процессе экспериментальной работы учащиеся приобретают опыт познания реальности, являющийся важным этапом формирования у них убеждений, которые, в свою очередь, составляют основу научного мировоззрения. Реализация указанных целей возможна при оснащении школьного кабинета химии современными приборами и оборудованием

    Программы Экспериментальная химия

    Расписание занятий 

    Обучающиеся научатся: Применять основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент; описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;  раскрывать смысл закона сохранения массы веществ, атомно-молекулярной теории; различать химические и физические явления, называть признаки и условия протекания химических реакций; соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов


    Рабочие программы внеурочной деятельности 

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Мир явлений природы"

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Тайны физических явлений"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie